«Клон»: сериал для женской души

Сам жанр сериала – так называемой мыльной оперы – подразумевает нацеленность на определенную аудиторию. И со времен «Просто Марии» и «Рабыни Изауры», появившихся еще на советских экранах, он, несмотря на все ругательные рецензии кинокритиков, прочно удерживает зрительское внимание.

«Клон»: сериал для женской души

Статистика просмотров в Интернете показывает, что на сегодняшний день одним из наиболее востребованных остается сериал производства Бразилии «Клон» (премьерный показ — 1 октября 2001 года). Если киноискусство должно оказывать разнообразное полезное воздействие на зрителя, то «Клон», несомненно, выполняет одну или даже несколько таких функций. В основном, конечно, на женскую аудиторию. Но даже с общей точки зрения сериал, учитывая жанровые рамки, сумел не «упасть»: соотношение глубоко личных переживаний нескольких героев, глобальные проблемы человечества – религия, борьба с наркозависимостью, моральное право ученого на эксперимент над человеком, красиво вплетенная экзотика со всей ее атрибутикой – танцами, национальной одеждой, традициями… Все чудесно переплелось в картине. Конечно, от критического взгляда не укроется слишком прямолинейная и местами даже нарочитая нравоучительность речей дяди Али или некая карикатурность персонажей и их поступков в ряде эпизодов, но такие мелочи зрители, или точнее зрительницы, охотно прощают создателям сериала.

Безусловно, успешность «Клона» — в удачном подборе актеров. В первую очередь, главных — Джованна Антонелли (Жади) и Мурилу Бенисиу (сыграл трех персонажей сразу: близнецов Лукаса и Дьогу, а также клона Лукаса — Лео). Но значение подбора звездного состава также и на все остальные роли показывает лишний раз – насколько выигрывает от этого фильм!

Думаю, что основным, решающим фактором в успехе сериала стало то, что создатели картины сделали ставку на переплетение основных для женского сердца вещей: любовь и семья.