Через тернии к эфиру

Ceриaл «Клон» (О Сlоnе) не похож на типичные бразильские мелодрамы. Автор сценария Глория Перес (Gloria Perez) решила показать в своем творении жизнь мусульманской семьи, их традиции, отношение к религии и законам, а также любовь между двумя разными мирами, ради которой главные герои не боялись рисковать даже жизнью. Неожиданным решением также было затронуть в сериале такие серьезные темы, как клонирование человека и наркотическая зависимость. Весь этот «коктейль» уже изначально предполагал некие сложности. Во-первых, автор сценария переживала, как сериал воспримут телезрители и общественность. За две недели до того, как должна была состояться премьера сериала, весь мир содрогнулся от трагедии, которая произошла в США, когда Нью-Йорк подвергся террористическим атакам. Но Глория Перес разъясняла, что она не пытается подчеркнуть в сериале темы политики и религии, а хочет показать мусульман совсем с иной стороны. Во-вторых, автору и режиссеру сериала требовалось привлечь внимание зрителей и обеспечить ему высокий рейтинг, пoтoму чтo пpeдыдyщий сeриaл «Пopт Чyдеc» (Porto dos Milagres) был довольно успешным. Последний вышел в эфир вместо «Клона», так как в то время руководство телекомпании «Глобо» (Globo) засомневалось в успешности этого проекта и отказались его выпускать в эфир. И это лишь часть проблем, с которыми пришлось столкнуться Глории Перес.

Спустя год успех все же улыбнулся Глории и «Клону» дали добро на выход в эфир. Поначалу, сериал снимали в Марокко. Тогда, за одну серию «Глобо» приходилось выкладывать по сто тысяч реалов. Но эти траты себя оправдали, так как когда сериал вышел в эфир, каждые тридцать секунд рекламного ролика стоили сто пятьдесят тысяч реалов. В дальнейшем сериал снимали на телевизионной студии «Прожак» где специально для этого проекта построили город Фез и в точности воспроизвели его улицы. Все это располагалось на восемьсот тридцати квадратных метрах. В каждой сцене задействовались около пятидесяти статистов. На территории этого сценографического городка находился дом Латифы и Мухаммеда, клиника доктора Албиери, дом, где проживали Лукас с Маизой.

На то, чтоб оживить написанный Глорией Перес сценарий у режиссера сериала «Клон» Жайме Монжардина (Jayme Monjardim) было всего пять месяцев. Кстати, изначально Глория планировала работать над сериалом с режиссером Дениз Сарасени, но он не оценил творение автора. Тогда Глория Перес обратилась к Жайме Монжардину и получила согласие. Но поскольку в то время режиссер работал над небольшим сериалом «Бразильская акварель», подготовку к съемкам сериала «Клон» пришлось немного отложить. Как только все помехи были устранены, и Марокко был утвержден в качестве места встречи главных героев, а также как место проживания других героев сериала, команда принялась за работу. Первым делом Жайме Монжардин взялся выбирать цветовое решение для сериала. Так режиссер раскрасил теленовеллу в оранжево-красные оттенки, ведь именно в эти цвета разукрашен закат над пустыней, ткани и ковры, а также он хорошо характеризует открытых и веселых жителей Марокко. Поэтому именно такую цветовую гамму команда пыталась воплотить во всем, вплоть до малейших деталей.